Mattel - игрушечная революция
Основателями компании в 1945 году была семейная пара Хэндлер. Изначально Mattel занималась созданием картинных рам. Старт был успешным – в первый год в бизнес было вложено около 100 тысяч долларов, и прибыль составила 30 тысяч. Следующим шагом Mattel стало производство домиков для кукол.
Одной из самых успешных игрушек компании стала музыкальная шкатулка, которую выпустили во второй половине 40-х годов. Оригинальные шкатулки производились в Швейцарии, и их цена была значительно выше; Mattel же предлагала более бюджетную версию. Именно благодаря успеху этой шкатулки, Хэндлеры поняли, что детям максимально интересны игрушки, вовлекающие их в процесс.
Они пришли к идее, что игрушка должна быть такой, чтобы ребенку хотелось с ней играть как можно дольше. В то же время они начали разрабатывать концепт длительной серии продукции.
В 1955 году общие продажи компании достигли 5 миллионов долларов.
Новым бестселлером стала игрушка «Burp Guns».
Также Хэндлеры буквально совершили переворот в игрушечной индустрии. Рекламу их игрушек стали транслировать по телевидению, во время показов мультфильмов. До них было принято налаживать благоприятные отношения с магазинами, а не обращаться напрямую к целевой аудитории. В обширную рекламную кампанию Mattel вложили около полумиллиона долларов, что составляло практически весь её капитал на тот момент.
Этот рискованный шаг принес колоссальный успех. Игрушки Mattel стали самыми желанными для детей в Америке. Дети упрашивали своих родителей покупать им товары компании.
В 1957 году, когда в США стала невероятно популярной тематика Дикого запада, компания моментально сориентировалась и стала выпускать серии игрушечного оружия. В 1959 году общий уровень продаж достиг 14 миллионов долларов. В том же году была выпущена поистине революционная игрушка – первая в мире кукла Барби.
Гениальную идею придумала Рут Хэндлер благодаря своей дочери. Та очень любила вырезать кукол из бумаги, и играть с ними. «Почему в мире до сих пор нет куклы, похожей на совершеннолетнюю девушку?», - подумала Рут. – «К тому же, так девочки смогут постепенно привыкать к взрослой жизни».
Кукла получила свое имя в честь дочери четы основателей.
Первоначально куклу приняли с некоторым скептицизмом на игрушечной ярмарке, но именно она установила феноменальные рекорды по продажам.
Увидев, какой популярностью стала пользоваться Барби, компания стала активно выпускать дополнительные товары. Одежда – ставшая наиболее востребованным и хорошо продаваемым аксессуаром – мебель, предметы декора с изображением красавицы.
В 1961 году Mattel представили миру друга Барби – Кена. Вокруг куклы начал выстраиваться целый мир. Многочисленные дома, наряды и даже машины – все, что угодно, чтобы захватить воображение детей и не дать им потерять интерес к Барби.
В начале 60-х годов компания выпустила свой новый продукт – говорящую куклу Chatty Cathy. Она также пользовалась популярностью в США, но до уровня Барби так и не смогла дотянуть.
Mattel не хотела заниматься производством исключительно Barbie, и она постоянно обновляла свой ассортимент. Среди хитов была серия игрушечных машин «Hot Wheels», которая выпускается и в наше время.
В 70-х годах Mattel поглотила множество компаний. Но в скором времени у неё начались нелегкие времена. Пожар вывел из строя мексиканский завод; на Востоке начались забастовки, и у компании начались серьезные проблемы.
Неблагоприятные времена обернулись создателям компании условными сроками и обязательствами выплатить крупные штрафы, а также благотворительными работами.
В 1975 году компанию возглавил Артур Спэа, и через два года она вновь стала приносить прибыль.
Тогда же была несколько переработана концепция Барби, и она стала именно такой, какой мы знаем её сейчас.